Интеграция людей с инвалидностью
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
логотип ГБУ НПЦ МСР имени Л.И.Швецовой
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Научно-практический Центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Версия для слабовидящих
Наш сайт использует куки. Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
Согласен
Close
Оставьте сообщение, и мы свяжемся с Вами
Отделение ранней помощи

Отделение ранней помощи

Отделение ранней помощи – это служба длительной семейно-ориентированной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста с нарушениями развития, а так же детям, имеющим риск возникновения таких нарушений в более старшем возрасте, и их семьям.

Специалисты

Назад

Подробнее об отделении

Целью работы отделения является оказание всесторонней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста, имеющих нарушения развития или риск их появления, содействие оптимальному развитию таких детей, включение их в среду сверстников и образовательное пространство, социальная адаптация и интеграция в общество, развитие родительской компетентности, профилактика инвалидности в раннем возрасте.
Целевой группой  Отделения ранней помощи  являются дети в возрасте от  0 до  3  лет, имеющие ограничение жизнедеятельности или дети из группы риска.

В программу включаются семьи с детьми, имеющими хотя бы один из нижеперечисленных критериев:
  • церебральные и спинальные параличи;
  • генетические синдромы и хромосомные аберрации;
  • наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы;
  • врожденные аномалии развития ЦНС и других органов и систем (расщелины неба, грубые деформации конечностей и т.п.);
  • органические поражения ЦНС (любой этиологии);
  • поведенческие, сенсорные, речевые и другие интеллектуальные расстройства;
  • дети со сложной структурой дефекта;
  • дети биологической группы риска: недоношенные и маловесные дети (рожденные с массой тела менее 1500 грамм), дети, рожденные на сроке гестации меньше 33 недель, дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, дети из неблагополучных семей.
Специалисты в сфере ранней помощи на первичном приеме проводят комплексную оценку развития и функционирования ребенка, определяют наличие и степень выраженности нарушений жизнедеятельности.
По решению психолого-медико-педагогического консилиума определяется вид программы ранней помощи: длительное или краткосрочное сопровождение семьи, однократное или пролонгированное консультирование.

На каждого ребенка составляется индивидуальная программа ранней помощи, реализацией которой занимается междисциплинарная команда специалистов: врач педиатр, врач ЛФК, психолог, учитель-дефектолог, логопед, инструктор по адаптивной физкультуре, инструктор-методист по лечебной физкультуре, социальный педагог, музыкальный педагог. Цели и задачи индивидуальной программы ранней помощи разрабатываются с учетом психического, физического, речевого развития ребенка и осуществляются с применением технологий семейно-центрированного подхода и комплексного раннего системного коррекционного воздействия.
Медико-социальная и психолого-педагогическая помощь осуществляется при тесном взаимодействии специалистов с семьей. Среди форм взаимодействия:
  • дистанционные и очные индивидуальные и групповые консультации;
  • индивидуальные занятия в формате «Родитель-ребенок-специалист»;
  • занятия малыми группами с элементами художественно-театральной деятельности;
  • помощь в организации образовательного пространства в домашних условиях, подборе вспомогательных специальных технических средств;
  • рекомендации по информационно-образовательным ресурсам и др.

Данные формы взаимодействия позволяют подготовить родителей к объективной оценке психо-физического состояния ребёнка, его способностей и возможностей, познакомить и обучить коррекционно-педагогическим технологиям, сформировать готовность к целенаправленному самостоятельному использованию полученных знаний в процессе реабилитации ребенка и использовать их для закрепления в домашних условиях.

С целью оценки эффективности применяемых методик и коррекции индивидуального образовательного маршрута ежеквартально проводятся промежуточно-диагностические исследования уровня развития ребёнка, формируются рекомендации родителям по продолжению реализации программы и закреплению полученных детьми навыков и знаний.
Если Ваш ребенок имеет «особенности» развития или Вы просто обеспокоены развитием ребенка, мы готовы принять Вашу семью в программу ранней помощи и оказать содействие по всестороннему развитию потенциальных возможностей ребенка с ограниченными возможностям здоровья, профилактике инвалидизации, нормализации детско-родительских отношений, полноценному включению семьи в социальное окружение и общество.