КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В НЕЙРОБИКЕ

Немногим больше недели назад мы с вами начали погружаться в интереснейший мир нейробики. Если не читали – очень советуем это сделать! В свою очередь, Светлана Воловец, директор нашего Центра медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой, провела лекцию для участников проекта «Московское долголетие», естественно, посвящённую особенностям нейробики.

В прошлом материале мы рассказывали о глобальных подходах к активизации работы мозга: пробовали незнакомые запахи, выбирали новые маршруты и искали неочевидное сходство в непохожих вещах. Теперь пришла пора добавить в наши занятия немного игры и азарта. Поверьте, вы никогда раньше не знали, что «простое» скрещивание пальцев может быть настолько весёлым и увлекательным! И так, сегодня у нас кинезиологические упражнения. Однако, сразу предупреждаем: игра – игрой, но в первую очередь представленный комплекс может быть очень эффективным средством для улучшения качества вашей жизни. Поэтому отнеситесь к нему со всей серьёзностью!

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, который влияет на развитие умственных способностей и «запускают» различные отделы коры больших полушарий головного мозга. Это способствует развитию как аналитических, так и творческих способностей человека, а также коррекции проблем в различных областях психики. Регулярное повторение представленного цикла позволяет улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к контролю движений.

  • Сжимание пальцев в кулак и разжимание обеих рук одновременно. Сначала ладонями вверх, затем ладонями вниз.
  • Вращение кистями рук. Вовнутрь и наружу.
  • «Пальцы здороваются». Поочерёдное соприкосновение подушечек пальцев сначала одной руки с большим пальцем, затем другой. Необходимо как можно быстрее перебирать пальцы, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Лучше начинать по отдельности и уже потом работать двумя руками параллельно. Упражнение помогает развивать функцию самоконтроля, а также способствует концентрации внимания.
  • Сгибание и разгибание пальцев. Правой рукой, начиная с большого пальца. Левой рукой, начиная с большого пальца. Усложняем упражнение, начиная с мизинца. Высший уровень сложности – одновременное выполнение упражнения обеими руками.
  • «Замок». Ладони вместе, пальцы переплетены. С силой сдавливаем ладони и производим вращательные движения вправо и влево. В более сложном варианте пальцы остаются переплетёнными ладоней разворачиваем наружу и выворачиваем в обратную сторону.
  • «Ножницы». Разведение пальцев рук таким образом, чтобы визуально получились ножницы. Соединёнными остаются пальцы, которые образуют «режущие кромки».
  • «Кастрюлька – крышечка». Руки попеременно накрывают друг друга. Кулак одной руки стоит вертикально – это «кастрюлька», другая рука формирует «крышечку». Она ложится на кастрюльку. Затем поменяйте положение рук. Постепенно увеличивайте темп. Действия четкие и ритмичные.
  • «Большой палец вверх – кольцо». Одна рука – в кулаке, большой палец вверх, вторая рука – кольцо из большого и указательного пальца. Поменяйте положение рук.
  • «V – кольцо». На одной руке указательный и средний пальцы образуют латинскую букву «V». На второй руке делаем кольцо из большого и указательного пальцев. Меняем положение. Доводим до автоматизма.
  • «Лесенка». Большой палец правой руки соедините с указательным пальцем левой. Затем «нижнюю» пару разъединяем и прокручиваем, получается, как будто пальцы шагают по ступенькам.

Не расстраивайтесь, если какие-то упражнения не получаются с первого раза. Легко и непринуждённо их можно только описать, а, вот, сделать и, главное, довести до автоматизма – задача не из простых! Делитесь впечатлениями и достижениями в наших социальных сетях, а мы будем держать за вас кулачки!