Дизартрия после инсульта. Что делать? Занятие 2
Продолжение… ( Занятие 1 здесь )
- Произнесение парных звуков «И-У», «И-А», «И-О», в дальнейшем усложнить тренировку сочетаниями звуков «А-О-У», «И-А-И», «А-И-А», «У-И-У», «И-У-И».
- Одновременно надуть обе щеки.
- Надувать попеременно то правую щеку, то левую.
- Втянуть щеки в пространство между зубами.
- Втягивать губы в рот.
- Поднимать верхнюю и опускать нижнюю губу.
- Пробовать фыркать и цокать.
- Высовывать язык вперед «лопаткой» и поднимать к верхним зубам, к верхней губе, опускать в полость рта на зубы, позже- тянуться к нижней губе.
- Высовывать язык вперед «жалом» и поднимать к верхним зубам, к верхней губе, опускать в полость рта на зубы, позже- тянуться к нижней губе.
- «Массаж» языка
- Делать круговые движения языком в разные стороны в полости рта по часовой стрелке и против., Движения языком между слегка сжатыми губами.
- Круговое движение вокруг зубов, вокруг рта.
- Воспроизведение кучерского «тпру».
- Присасывать язык к небу.
- Легкое покусывание языка.
- «Хмурить» лоб и брови.
- Наморщиться, имитируя зубную боль или ощущение кислого во рту.
- Имитировать удивление, поднимая и опуская брови.
- Имитировать прищуривание, попеременно прикрывая то левый, то правый глаз.
- Попеременно поднимать углы рта (улыбаться).
- Имитировать нюхательное движение.
- Имитировать откусывание хлеба, оскаливая зубы.
После каждых 5 минут занятия делать небольшие перерывы.
Заниматься перед зеркалом.
Заниматься ежедневно.
В дополнение к сказанному, предлагаем вам комплекс занятий: Улучшение мозгового кровообращения-сосудистая гимнастика