Игры при плоскостопии

Одним из средств лечебной физической культуры являются игры. Особенности под­вижной игры по сравнению с другими средствами лечебной физкуль­туры определяются их эмоциональной насыщенностью, много­образием моментов веселой неожиданности, способствующих положи­тельному эмоциональному настрою.

Советы даёт врач по лечебной физкультуре НПЦ МСР им. Л.И.Швецовой

Екатерина Слягина

 

 

 

На положительном эмоциональ­ном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, обеспечивая оптимальные условия для тренировки. Для детей, особенного младшего возраста, игры очень актуальны. Малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Двигательная активность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке и предупреждая утомле­ние.

 

Сегодня мы познакомимся с играми для детей 2-3 лет, которые подобраны таким способом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы.

По-турецки мы сидели, пили чай и сушки ели

Ведущий показывает ребенку, как сидеть по-турецки, ставит под подбородком кисти рук и, покачивая головой из стороны в сторону, напевает:

По-турецки мы сидели,

Пили чай и сушки ели.

Пили, пили, ели, ели,

Еле-еле досидели.

Ребенок садится напротив, повторяет движения и распевает стишок вместе с ведущим.

Проведи зайку через мостик

Понадобится: ребристая доска (массажный коврик), игрушка.

Ведущий объясняет, что за ребристым мостиком – зайка. Он боится пройти по мостику, его нужно перевести. Ребенок подходит к доске, проходит по ней, берет игрушку и с ней возвращается обратно. Ведущий контролирует походку и осанку.      

Юный альпинист

Понадобится: доска 1,5- 2 м, один конец которой поднят на 20-25 см; игрушка-мишка

На вершине горки ведущий ставит мишку и рассказывает, что высоко в горах живут гималайские медведи, но родители мишки ушли, он остался один. А горы высокие, и там, кроме альпинистов и орлов, никого нет. Орлы улетели, но ребенок, как альпинист, может сходить к мишке в гости и поиграть с ним, а то мишка совсем заскучал. После этого малыш идет по горке, а ведущий придерживает его за руку. Ребенок наклоняется, берет игрушку и с помощью ведущего сходит с горки, а потом уже сам относит игрушку обратно на горку, если освоил движения. Ведущему необходимо контролировать движения ребенка, чтобы он не упал.

           

Кто быстрее соберет коробку ногами?

Понадобится: 2 коробки, разбросанные игрушки (небольшие мягкие игрушки, кубики и т.д.).

Ребенок сидит на полу и опирается руками сзади. Слева находится пустая коробка, справа – куча игрушек. Рядом так же сидит ребенок и у него с другой стороны тоже стоит пустая коробка. По команде ведущего дети должны захватить игрушку стопами ног, поднять и положить в коробку. Выигрывает тот, кто соберет больше игрушек в коробку.        

Кто быстрее спрячет простынку под стопу?

Понадобится: 2 простынки 50-80 см

Двое детей садятся на стулья. Под правой ступней у каждого находится простынка. По сигналу ведущего нужно пальцами ноги подобрать простынку. Затем это делается левой ногой. Ведущий следит за правильной осанкой соревнующихся.           

Сидячий футбол

Понадобится: мяч, кегли

Дети сидят на полу, на ковре, ноги согнуты в коленях, напротив друг друга. Движениями ног вперед нужно отбросить мяч сидящему напротив ребенку. Последний ловит его руками, а затем ногами отбрасывает своему партнеру. Можно усложнить, игру: ловить мяч ногами, прокатывать его то одной, то другой ногой, сбивать мячом кегли, которые стоят на равном расстоянии между играющими. После игры ведущий предлагает детям лечь на спину, поднять руки и потянуться. Затем перевернуться на живот и снова потянуться (поднять голову и посмотреть вперед).

            Игры взяты из книги Галанова А.С. «Игры, которые лечат».

Рекомендуем также Детская гимнастика стоп