Творческие мастер-классы помогут подросткам с инвалидностью определиться с будущей профессией

Для чего нужна ранняя профориентация подростков с инвалидностью? Что может помочь им осознанно выбрать профессию? Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой представил новый социальный проект – творческие мастер-классы по профориентации.

Как дети с ограниченными возможностями здоровья могут найти свое призвание и реализовать свои способности рассказали на круглом столе «Социокультурная инклюзия и ранняя профориентация подростков с инвалидностью». Он прошел в пресс-центре МИА «Россия сегодня».

Расскажем, как проходила подготовка к фестивалю.

Специальность мастера-кукольника была выбрана как стартовая для начала реализации проекта

В течение нескольких месяцев дети с инвалидностью — подопечные реабилитационных и коррекционных школ Москвы — посещали мастер-классы по шитью театральных кукол. Знакомство с профессией проходило в игровой форме. Это помогало ребятам с легкостью освоить азы ремесла.

Также дети ездили на познавательные экскурсии в различные театры. Они с удовольствием узнавали, как работают кукольник, бутафор, режиссер и актеры.

О том, что творческие мастер-классы помогают пробудить интерес к ручному ремеслу, рассказала Елена Егорова — заместитель генерального директора галереи Анастасии Чижовой.

«Наша галерея много лет работает с детьми-инвалидами. Это непросто и одновременно интересно. Потому что такие дети очень необычно реагируют на экспозицию. У нас выставляются образцы разных кукол – это исторические персонажи, знаменитые полководцы, прекрасные императрицы.  Для детей с инвалидностью эти образы зачастую являются внутренним образцом, на который они ориентируются. Мы также проводим творческие мастер-классы. Нередко на таких занятиях и просыпается интерес к искусству, к ручному труду. А куклы, сделанные своими руками, они часто наделяют личными качествами».

 

Постепенно творческие занятия переросли в нечто большее. Ведь многие ребята заинтересовались театральными профессиями. Так сформировался целый проект, в котором выделено несколько этапов.

Первый – знакомство подростка с профессией, участие в мастер-классах. Приобретение навыков шитья, вышивания или вязания.

Второй этап – это работа сотрудников Театрального художественно-технического колледжа с подростками-инвалидами, поступающими в учреждение на обучение.

Третий этап – трудоустройство или продолжение обучения в специализированном вузе.

Количество и тематика мастер-классов постепенно увеличится. По словам директора Научно-практического центра имени Л.И. Швецовой Светланы Воловец дети смогут познакомиться и с другими профессиями, например, парикмахера, специалиста по маникюру, дизайнера, осветителя. То есть с теми специальностями, которые и через десять лет не вытесняется искусственным интеллектом.

Только через создание таких профориентационных проектов подростки с ограниченными возможностями смогут без проблем контактировать с совершенно обычными детьми, ведь творчество объединяет. Это формирует платформу к взаимному уважению и толерантности, уверена уполномоченный по правам человека в городе Москве Татьяна Потяева

Напомним, что театрально-концертный фестиваль «Магия добра», приуроченный к празднованию международного Дня театра и Дня кукольника, состоится по адресу:

Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой (ул. Барклая, д. 9. м. Багратионовская)
Дата: 21 марта 2019 года
Время: 16.00
Телефон: 8 (919) 964-15-75

Приглашаем всех желающих!