Паспорт ОМСРД(отделение медико-социальной реабилитации детей)
Основная задача Службы — профилактика инвалидности у детей младенческого и младшего возраста, имеющих нарушения развития или риск их возникновения в более старшем возрасте. Реабилитационная помощь детям от 0 до 1, 5 лет оказывается на дому силами специалистов мобильных бригад в сочетании с дистанционными формами реабилитации при помощи современных информационных систем.
Реабилитационные программы, реализуемые специалистами отделения, основаны на принципах интегративной терапии, сочетающей активное восстановительное лечение, индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию ребенка, социальный мониторинг и патронаж семьи.
Функциональные возможности реабилитационной базы отделения представлены более чем десятью методами комплексного физиотерапевтического воздействия, водо- и теплолечением, различными видами массажа, индивидуальной и групповой лечебной физкультурой (в том числе гимнастиками по методу Войта и Бобота), механотерапией, кинезотерапией в «сухих» бассейнах, гидрокинезотерапией в ванне Хаббарда (ванна «бабочка»), высокотехнологичными реабилитационными технологиями – роботизированным тренажером с биологической обратной связью для СЛТ-терапии, предназначенным для выработки рисунка ходьбы, системой для нейромоторной реабилитации «Нирвана». Рациональный подбор ортезов и тейпироавание осуществляет врач-ортопед-травматолог, прошедший специализацию в зарубежных клиниках.
Психолого-педагогической коррекция ребенка проводится по методикам кондуктивной педагогики. Занятия с логопедами и педагогами-дефектологами, выработка бытовых навыков, развитие мелкой моторики проходят в специально оборудованном Монтессори-классе.
Классы дистанционного обучения, созданные на базе отделения для лиц школьного возраста, позволяют ребенку не прерывать учебный процесс во время прохождения реабилитации, постоянно поддерживать контакт с его педагогами по месту жительства. Для эмоционального развития детей в соответствии с возрастом организованы посещения театров и выставок, студии эстетического воспитания и музыкального развития.