Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Научно-практический Центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Версия для слабовидящих
Наш сайт использует куки. Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
Согласен
Close
Оставьте сообщение, и мы свяжемся с Вами
Блог директора

35 лет легендарному полету «Бурана»

15 ноября 1988 года, ровно 35 лет назад, многоразовый орбитальный корабль-ракетоплан «Буран», дважды в беспилотном режиме пролетев по земной орбите, приземлился на космодроме Байконур. Это был триумф советской космонавтики, не только успешный финал 12-летнего труда полутора миллионов человек, но и сокрушительный рывок в гонке вооружений с США - можно сказать, реванш за первую высадку американского экипажа на Луне. Для нас, жителей Северо-Западного округа, этот день с тех пор стал вдвойне особенным, потому что «малой родиной» первого орбитального челнока был Тушинский машиностроительный завод, где над этим проектом долгие годы работали наши бабушки и дедушки, родители, друзья, соседи и знакомые. К тому же, специально для создания системы «Энергия-Буран» было образовано широко известное и в наши дни научно-производственное объединение «Молния», а его генеральным директором был назначен один из ведущих разработчиков советской авиационно-космической техники, Герой Социалистического Труда Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.
Сегодня со сцены Культурного центра "Салют" звучали поздравления в адрес всех причастных к созданию знаменитого ракетоплана, их родных и тех, кто сегодня продолжает трудиться на благо отечественной космической отрасли, сохраняя и преумножая достижения советских ученых и конструкторов. Префект СЗАО Алексей Анатольевич Пашков совершенно верно отметил, что многие долгое время ошибочно относились к «Бурану» как к совершившему один-единственный в истории своего существования полет кораблю, преданному забвению. Однако история ракетоплана тогда не завершилась и продолжается по сей день. Дальним «родственником» «Бурана» стал российский космический аппарат многоразового использования и двойного назначения «Клипер». Предполагается, что он может прийти на смену «Союзам», доставлять экипаж и груз на орбитальные станции, осуществлять срочную эвакуацию космонавтов на землю, а в будущем - выполнять полеты на межпланетные станции. Технологии «Бурана» широко используются также в других сферах - от авиации и машиностроения для сельского хозяйства - и по-прежнему служат на благо нашей страны, столкнувшейся в последние годы с очень сложными вызовами. В Тушине продолжает работать и развиваться НПО «Молния», где трудятся сейчас дети и внуки создателей легендарного корабля. И все живущие в районах Северо-Западного округа всегда будут помнить и чтить титанические усилия наших земляков, стараниями которых 35 лет назад стал возможен этот грандиозный триумф отечественной науки.