Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Научно-практический Центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Версия для слабовидящих
Наш сайт использует куки. Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
Согласен
Close
Оставьте сообщение, и мы свяжемся с Вами
Новости

КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ: «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ!»

Мероприятия
16.09.2020 в ГБУ НПЦ МСР имени Л.И. Швецовой состоялась встреча родителей детей с особыми образовательными потребностями и специалистов различных ведомств, занимающихся вопросами образования детей с ОВЗ.
Разговор касался подготовки к школе ребят, которым только предстоит пойти в школу в следующем году, но для того чтобы помочь родителям принять оптимальное решение в выборе образовательного пути для своего ребёнка, уже сегодня необходимо предоставить им актуальную информацию о тех возможностях и специфике «особого» образования, которые существуют для детей с особенностями развития.
Такую задачу ставили пред собой все участники встречи, именно поэтому диалог носил характер живого общения несмотря на то, что основная аудитория слушателей принимала участие в разговоре дистанционно.
Тема специального образования была предложена НПЦ МСР имени Л.И. Швецовой не случайно, ведь конечная цель всех реабилитационных мероприятий, проводимых в Центре, — это успешная социализация реабилитантов, главное — помочь им научиться жить в новых для себя условиях, не снижая качества жизни, реализовывать себя, получать образование, трудиться, быть полноценными и полноправными членами общества.
Школа для каждого ребёнка- это серьёзный этап становления личности, тот фундамент, от которого во многом будет зависеть будущее.
Большой спектр представленных на встрече направлений, которые необходимо учитывать при подготовке ребёнка к поступлению в школу, позволил родителям увидеть объективную картину работы системы по образованию ребят с особенностями развития, а также принять к сведению практические рекомендации специалистов.
Родители дошкольников с особенностями развития, присутствовавшие в зале и на связи онлайн, задавали экспертам интересующие их вопросы, а родители действующих учеников охотно делились своими личными наработками успешной адаптации и интеграции ребят с особыми образовательными потребностями в школьную жизнь.
— Как семье, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, сориентироваться в образовательном пространстве Москвы? — буквально пошаговую инструкцию к действию (с чего начать, куда обращаться, какие документы требуются, какие программы существуют и т.д) подготовила для родителей Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Москвы, отметив, что заключение ЦПМПК носит рекомендательный характер и призвана определить специальные условия обучения и воспитания для родителей (законных представителей) детей, включая детей-инвалидов, оставляя право выбора формы и вида получения образования за семьёй ребёнка.
О структуре и содержании своей работы рассказали сотрудники ГБУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» и ГБОУ Реабилитационная школа-интернат № 32, а вот на вопрос «Почему не надо бояться коррекционных школ?» – ответили сами родители, чьи дети смогли раскрыть свой потенциал благодаря обучению в специально созданных для них условиях.
Ещё один важный момент, который вызывает определённые волнения у родителей — это обеспечение ТСР детей с инвалидностью, идущих в сад или школу, ведь с переходом на этап получения образования ребёнок не перестаёт нуждаться в реабилитации и медицинской помощи, в том числе и технических средствах реабилитации.
— Каким образом внести в индивидуальную программу реабилитации ребёнка с инвалидностью необходимые ему в школе технические средства реабилитации, и что в связи с этим должны предпринять образовательные учреждения? — развёрнутая консультация юриста Московской городской ассоциации родителей детей –инвалидов (МГАРДИ) помогла разобраться в правовых нюансах получения ТСР.
-Какую конкретную помощь в рамках подготовки к поступлению в образовательное учреждение может осуществить «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки г. Москвы»?
Эти и другие насущные вопросы подробно были рассмотрены на сегодняшней встрече.
Очень важно, что каждый выступающий сделал акцент на открытой информации в интернет- ресурсах, где можно ознакомится с нормативными документами, специальными программами, найти квалифицированные ответы на возникающие вопросы.
Тема получения образования детьми с особенностями развития очень многопланова, и сегодня был сделан первый шаг на пути к долгосрочному сотрудничеству организаций различных ведомств на благо наших маленьких москвичей.
«Готовить детей к школе необходимо, чтобы дети не чувствовали каких-то ограничений и вошли в образовательное учреждение на равных, и наша задача, сделать этот путь максимально комфортным как для ребят, так и для всей семьи», — сказала в заключение директор ГБУ НПЦ МСР Имени Л.И. Швецовой С.А. Воловец.
Обращаем внимание, что на сайте ГБУ НПЦ МСР имени Л.И. Швецовой будут опубликованы материалы встречи и контактная информация учреждений-участников диалога.*
*