Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Научно-практический Центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Версия для слабовидящих
Наш сайт использует куки. Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
Согласен
Close
Оставьте сообщение, и мы свяжемся с Вами
Новости

ОБЩЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, РЕАБИЛИТАЦИЯ

Из жизни центра
У Анны Бычковой четверо детей. Для большинства современных семей – ноша непосильная. Вот только у нее всё как-то получается, спорится и кажется, что любое дело, за которое она берется, дается ей легко и без особых усилий. Бывают такие люди, которые живут полной жизнью, радуются и решают проблемы по мере их поступления! Но даже на их фоне Анна Бычкова очень и очень выделяется. Паша, третий ребенок в семье Анны, появился на свет с особенностями развития. Причем скрининги на всех этапах беременности показывали, что должен родиться абсолютно здоровый малыш. Судьба распорядилась иначе.
О том, что у малыша есть особенности, Анна узнала уже в роддоме. Что делает в таком случае большинство мам? Пытается справиться со стрессом и научиться жить в новой для себя реальности. Но Анна решила пойти своим путем, и когда Паше исполнилось три года, оформила опекунство над годовалым Андреем – вместе веселее! В некотором смысле поступок женщины – подвиг и это бессмысленно отрицать.
Прошло немного времени и в семье Бычковых поняли, что с двумя особенными детьми без поддержки специалистов – никуда. «Года три назад я, на тот момент уже с двумя детьми, начала ездить на занятия в Службу ранней помощи. Мы приезжаем сюда раз в неделю сразу на несколько занятий. Обычно это ЛФК, дефектолог, музыка, социальный педагог, но они варьируются в зависимости от расписания», – говорит мама Паши и Андрея. Мальчишки очень дружные. Службу ранней помощи Центра медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой они посещают вместе. Играть ведь между занятиями вместе веселее! Да и на музыку братья всегда приходят вместе – надо же помогать друг другу в таком нелегком деле, как борьба с громкими барабанами и эти клавиши на фортепиано все время норовят попасть не под тот палец! Куда уж тут без братской поддержки?!
Один из принципов Службы ранней помощи Центра им. Л.И. Швецовой в том, чтобы с ребенком работала команда специалистов. Каждый из них – профессионал в своей области, но только вместе, с привлечением к занятиям родителей малыша, можно добиться максимального положительного эффекта. «Я вижу очень большой скачок. Они как сюда приходят, у них, например, речь начинается активней. И вообще для мальчишек Служба ранней помощи Центра им. Л.И. Швецовой – это такое в эмоциональном смысле позитивное место, связанное с хорошими воспоминаниями и приятным общением. Честно могу сказать, здесь оба ребенка начинают показывать очень хорошие результаты!», – говорит Анна. – «У меня Андрюшка именно здесь научился ходить! Когда мы сюда пришли, ему было полтора года, и он только ползал на одной руке! В общем, мне очень нравится. А еще удивительно, здесь я увидела, что специалисты могут найти подход к каждому из моих мальчишек».
Екатерина Сокова, учитель-дефектолог хорошо знакома с обоими мальчиками. Сейчас – этап активных занятий с младшим, Андреем. Специалист Центра отмечает хорошую динамику у малыша. Он стал лучше концентрировать и удерживать внимание. Уже через несколько занятий спокойно отпустил маму в коридор, хотя сначала не хотел даже покидать ее рук. «Наша работа заключается в том, что мы таким детям помогаем в приобретении практических навыков, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Ведь жизнь продолжается! Один из таких важнейших навыков – это умение взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми. Общение – своего рода ключик к значительному улучшению качества жизни в дальнейшем. Именно поэтому навыкам и особенностям коммуникации уделяется у нас так много внимания», – подчеркивает учитель-дефектолог Екатерина Сокова.
Крайне важно привлекать к занятиям с ребенком и его родителей. Именно от их усердия при выполнении «домашней работы» будет зависеть закрепление навыков, полученных на занятиях. Кроме того, вербальное взаимодействие с близкими является прекрасным способом развития потребностей малыша в коммуникации. А уж с этим в семье Анны Бычковой проблем нет!