Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Научно-практический Центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Версия для слабовидящих
Наш сайт использует куки. Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
Согласен
Close
Оставьте сообщение, и мы свяжемся с Вами
Новости

СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ ЦЕНТРА КАК ВТОРАЯ СЕМЬЯ

Из жизни центра
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ КАК ВТОРАЯ СЕМЬЯ
Красавчик, умница и большой молодец. Знакомьтесь, – Паша Сорокин. Он один из множества детей, которым помогают специалисты Службы ранней помощи Центра медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой. Несмотря на «суровый взгляд», которым Пашка порой любит наградить собеседника, он замечательный малыш: много улыбается, в меру шкодит, а если где-то можно пролезть, на что-то забраться или откуда-то чебурахнуться – он не применит воспользоваться возможностью!
«В Службу ранней помощи Центра имени Швецовой мы пришли в июле прошлого года. Обратились с задержкой речевого развития. У Паши не было никакого прогресса в речи, у него не было активных слов, не было звукоподражания – хотя на тот момент ему исполнился год и восемь месяцев. Те слова, которые появлялись, они пропадали, постоянно были какие-то регрессы. Мы посчитали, что дальше тянуть нельзя, потому что новое слово должно сохраняться или исчезнув, спустя время появляться вновь. У него же было прекрасное понимание речи, но говорить он даже не пытался», – вспоминает мама, Алёна Сорокина. Кроме того, у мальчика была выявлена деформация стоп, требующая особого внимания специалистов.
Кстати, Паша не самый «юный» пациент отделения ранней помощи нашего Центра. «У нас достаточно редкий формат оказания помощи. К примеру, мы берем детей с рождения. Обычно моторные нарушения выявляются с 6 месяцев, когда уже формируются основные навыки, но бывает, что родители начинают что-то замечать раньше, и в таком случае они обращаются к нам. Наша медико-педагогическая комиссия осматривает малыша и определяет есть ли какие-либо нарушения или нет и нуждается ли ребенок в ранней помощи. Если мы видим, что нарушения моторного развития есть, то разрабатывается индивидуальная программа, которая способствует формированию навыков малыша, укрепляет мышечный корсет и многое-многое другое», – говорит Антонина Романова, врач-педиатр отделения ранней помощи Центра медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой.
Родители мальчика все правильно сделали, обратившись в Службу ранней помощи. Примечательно, что ребенок посещает не какой-то единственный кабинет, а получает комплексную помощь разных специалистов, работающих в команде. Например, у Паши четыре занятия в неделю по 45 минут каждое. Согласитесь, не мало для такого возраста. Мальчишка устает, но держится – он ведь маленький мужчина! Как отмечает мама, сегодня у него уже значительно расширился набор жестов, стали появляться слова, наконец он начал говорить. В свою очередь Нелля Сабитова, инструктор-методист ЛФК Службы ранней помощи, отмечает, что за время занятий уже удалось исключить проблемы с координацией и избавиться от моторной неловкости. Сейчас в основном работают над правильной установкой стоп. Естественно, в таком возрасте основной инструмент эффективного взаимодействия с ребенком – игра: «В ранней помощи без игровой формы вообще никуда! Здесь может быть очень долгая адаптация ребенка к новой обстановке и окружению. Поэтому сразу начинать с ним заниматься – это не тот случай! Игровая форма обязательно нужна, чтобы малыша увлечь, чтобы он сам захотел выполнить какое-либо действие. Более того, ребенку в процессе занятия важно постоянно испытывать чувство удовлетворения от успешного завершения того или иного упражнения. То есть он, например, должен вытащить и сбросить вниз все мячики, закрепленные на разной высоте в шведской стенке. Это полезно? Да! Присутствует элемент игры? Конечно! Вытащив все мячи, он достигает поставленной цели, выполняя необходимые упражнения», – в перерыве между упражнениями отмечает Нелля Сабитова.
Как говорят специалисты Службы ранней помощи нашего Центра на Лодочной, лечебной физкультуре в раннем возрасте необходимо уделять особое внимание, потому что в этот период наиболее интенсивно идет развитие ребенка, очень пластична нервная система, психическая деятельность, и моторные навыки быстрее формируются. Важно не упустить момент! Лечебная физкультура дает ребенку гармоничное физическое развитие, укрепление мышц, суставов, связок, улучшается координация, формируется ловкость. Все это помогает малышу лучше адаптироваться к жизни и гармонично развиваться. ЛФК напрямую связана с бытовыми навыками самообслуживания. То есть устраняя ряд физических проблем, мы открываем перед ребенком весть спектр возможностей использования своего тела: он может сам следить за своей гигиеной, есть, одеваться. В конечном счете, это просто возможность более уверенно чувствовать себя в окружающих обстоятельствах и среди сверстников.
Комплексный подход, в котором родители малыша являются непосредственными участниками реабилитационного процесса, дает отличный результат, который только усиливается, когда все делается от чистого сердца и с улыбкой на лице. Может именно по этой причине близкие маленьких пациентов Службы ранней помощи Центра им. Л.И. Швецовой так высоко оценивают работу специалистов?! «Здесь не только занятия с ребенком, это что-то большее. Наверное, как вторая семья! Очень нравится отношение к детям. Здесь видно, что люди находятся на своих местах. Они к каждому ребенку находят какой-то свой подход, и дети просто летят на занятия!», – говорит мама Паши, Алёна Сорокина.