Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Научно-практический Центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Версия для слабовидящих
Наш сайт использует куки. Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
Согласен
Close
Оставьте сообщение, и мы свяжемся с Вами
Новости

ПАРИКМАХЕРСКАЯ В ЦЕНТРЕ

Из жизни центра
Каждый из нас неоднократно ощущал те прекрасные изменения в самом себе, когда выходил из парикмахерской. Согласитесь, настроение улучшается, зимне-весенний день уже не такой серый, в походке откуда-то появляется стремительность, а спину волей-неволей стараемся держать прямо. А теперь представьте, насколько весь этот спектр положительных эмоций необходим для людей, проходящих реабилитацию! Позитивный взгляд на себя и окружающую действительность становится практически необходимой составляющей комплексного реабилитационного процесса. Естественно, что при таком подходе парикмахерская в реабилитационном центре из разряда «хотелок» становится крайне полезным инструментом восстановления пациентов.
В Центре медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой работает Ольга Болотина – профессиональный парикмахер и настоящий мастер, способная создавать истинную красоту буквально в поточном режиме.

– Людей много приходит?

– Бывает очень много! Бывает записываются за неделю и даже за две – загрузка очень плотная. Максимум у меня в день было восемь человек, но это не совсем правильный показатель. Всё зависит от объема работы. Грубо говоря, я могу потратить на одного клиента полчаса, а на другого три. Больше всего времени уходит, конечно, на окрашивание. Это, пожалуй, самый сложный и трудоемкий процесс.

– Женщин, наверное, всё-таки среди клиентов больше, чем мужчин?

– Да, женщин значительно больше. Мужчины – это в основном молодой контингент, люди, привыкшие следить за собой. Многие из них приходят ко мне в первые же дни реабилитации и стараются привести себя в порядок в последний день перед выпиской. Дело в том, что парикмахерских в городе много, а, вот, для нужд тех же колясочников приспособлено мало. Логично, что нашим реабилитантам комфортней посетить парикмахерскую в том месте, где всё удобно и не надо преодолевать какие-то препятствия. У нас всё сделано для человека, какие бы требования он не выдвигал и какие бы условия ему не были бы необходимы. Парикмахерская в Центре им. Л.И. Швецовой – это большое светлое, а главное просторное помещение. А вся мебель специально подобрана так, чтобы человек на коляске не испытывал каких-либо сложностей. Важно, что парикмахерская предполагалась здесь еще на этапе проектирования Центра, а, значит, и весь подход к процессу соответствующий!
– Какое отношение со стороны своих клиентов чаще всего встречаешь?

– Слышу много слов благодарности именно в адрес Центра, правда! Многие искренне радуются, что попали сюда. Ну, а то, что они имеют возможность ухаживать за собой, привести себя в порядок, важно, наверное, в первую очередь с точки зрения психологии. Знаешь, достаточно совсем чуть-чуть «обновить» клиенту стрижку – и он уже другой человек! Он сам чувствует эти изменения. Они проявляются в осанке, в том, как он смотрит на себя в зеркало, как разговаривает с окружающими, просто в том, как «несёт» себя! Достаточно снять несколько миллиметров, а человек уже изменился! Настоящая магия! Не будет большим преувеличением, если скажу, что визит в нашу парикмахерскую несёт для человек некий момент не просто обновления, а даже перерождения! Я сама часто вижу, как в людях за время сеанса пропадает скованность, излишнее стеснение, зажатость.
– Бывает, что просят что-то, ну, прям совсем экстраординарное?

– Многие приходят сначала посоветоваться. Бывает человек хочет какую-то непривычную для себя прическу и никак не может на нее решиться. Мы общаемся, обсуждаем как это будет выглядеть, разбиваем предстоящую работу на этапы. Мне важно с самого начала создать условия, при которых человек примерит на себя свой новый образ. Только так он сможет понять какую стрижку, цвет или укладку он хочет. Иногда дальше беседы никакие революционные окрашивания и экстремальные стрижки не идут, но для клиента важно, что с ним уже «проиграли» эту ситуацию. Своего рода получается некая психологическая разгрузка для человека.

– А было что-нибудь в твоей работе такое настолько сложное, что стоишь и думаешь: как же эту задачку решить?

– Конечно было. И, знаешь, это чаще всего происходит, когда клиент не до конца с тобой откровенен. Да-да! Есть люди, по природе, экспериментаторы. С регулярностью раз в месяц они меняют свой образ, перекрашиваются из белого в черный, а из черного в рыжий. Это прекрасно, но всё-таки, когда мастер спрашивает: что вы делали со своими волосами в последние полгода – этот вопрос он задает не из праздного любопытства. Когда ты делаешь все по технологии, а у тебя получается не платиновая Мерлин Монро, а огненно-рыжий Олег Попов – появляется реальная проблема, которую надо решать. А дело в том, что некоторые пигменты, оставшиеся в волосах от предыдущих окрашиваний, могут довольно интересно взаимодействовать друг с другом! Так что недосказанность лучше оставлять за порогом парикмахерской!