Стать более самостоятельными, повысить самооценку, научиться общаться со сверстниками, развить концентрацию, внимание и мелкую моторику, лучше усваивать новые знания – во всех этих сферах детям помогает Монтессори-терапия. Этот проверенный временем метод используется педагогами всего мира уже более ста лет, помогая раскрыть потенциал каждого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей.
Применяется эта система и в отделении медико-социальной реабилитации детей нашего Центра. Занятия проводит дефектолог, Монтессори-терапевт Людмила Душина.
Дети обожают занятия в её кабинете, для них это увлекательная игра и интересное времяпрепровождение. Здесь множество интересных предметов, каждый из которых можно взять в руки, нет запретов и критических замечаний.
Применяется эта система и в отделении медико-социальной реабилитации детей нашего Центра. Занятия проводит дефектолог, Монтессори-терапевт Людмила Душина.
Дети обожают занятия в её кабинете, для них это увлекательная игра и интересное времяпрепровождение. Здесь множество интересных предметов, каждый из которых можно взять в руки, нет запретов и критических замечаний.

«Метод назван по имени основателя уникальной педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания – Марии Монтессори (1870 – 1952). Это итальянский врач, педагог, ученый, философ. Мария Монтессори 45 лет занималась проблемами воспитания и образованиядетей, - рассказывает Людмила Душина. - Если кратко, то суть методики заключается в том, что ребенок всё делает сам. Педагог только создает среду для этого, помогает и направляет. Особое внимание в методике уделяется свободе в выборе позы и места для работы. Ведь каждый ребенок уникален и имеет право сам решить, где ему будет удобно заниматься – будь то коврик на полу, удобное кресло или столик. Такая свобода позволяет ему чувствовать себя комфортно и уверенно, способствует лучшей концентрации, усвоению материала и, конечно же, формированию позитивного отношения к процессу обучения.
Монтессори-материалы разрабатываются с опорой на развитие всех шести видов органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, чувство равновесия и положения в пространстве). В Монтессори-среде широко применяется, так называемая «материализованная абстракция», то есть материальное воплощение всех основных характеристик предметов - величина, вес, температура, форма и т.д. Это особенно важно для детей, которые только познают этот мир.
Монтессори-материалы разрабатываются с опорой на развитие всех шести видов органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, чувство равновесия и положения в пространстве). В Монтессори-среде широко применяется, так называемая «материализованная абстракция», то есть материальное воплощение всех основных характеристик предметов - величина, вес, температура, форма и т.д. Это особенно важно для детей, которые только познают этот мир.

Так, например, детям, которые испытывают проблемы со счётом, педагог предлагает не заучивать абстрактные цифры – а даёт подержать в руке предметы, похожие на бусины. Вот на одной перекладине нанизано десять бусин, а вот увесистый куб - их уже сотня. Всё наглядно и уже более понятно. На этих предметах можно отрабатывать навыки сложения и вычитания. Шар, куб, квадрат или круг – всё это тоже можно потрогать и подержать в руках.
Полки с предметами для развития бытовых навыков привлекают детей больше всего. Малыши, которым в обычной жизни не разрешают брать в руки хрупкую посуду, здесь могут самостоятельно «похозяйничать», помочь в работе по дому. Малыш понимает, что ему доверяют важное дело, его мнением интересуются – в результате повышается его самооценка и появляется мотивация для дальнейшего развития.
На занятиях работает не только ребенок, но и его родители. Они учатся активно наблюдать за малышом, анализировать его действия, получают дополнительный педагогический опыт, чтобы потом применить его на практике.
Итак, Монтессори-терапия – это не просто методика, а философия, направленная на развитие самостоятельности и уверенности. Самое важное – верить в ребёнка и создавать условия для его самостоятельного обучения и роста. Каждый день, в обычной жизни, вы можете применять принципы Монтессори: дайте малышу возможность выбирать, помогайте ему преодолевать трудности, вдохновляйте его на открытия!
Полки с предметами для развития бытовых навыков привлекают детей больше всего. Малыши, которым в обычной жизни не разрешают брать в руки хрупкую посуду, здесь могут самостоятельно «похозяйничать», помочь в работе по дому. Малыш понимает, что ему доверяют важное дело, его мнением интересуются – в результате повышается его самооценка и появляется мотивация для дальнейшего развития.
На занятиях работает не только ребенок, но и его родители. Они учатся активно наблюдать за малышом, анализировать его действия, получают дополнительный педагогический опыт, чтобы потом применить его на практике.
Итак, Монтессори-терапия – это не просто методика, а философия, направленная на развитие самостоятельности и уверенности. Самое важное – верить в ребёнка и создавать условия для его самостоятельного обучения и роста. Каждый день, в обычной жизни, вы можете применять принципы Монтессори: дайте малышу возможность выбирать, помогайте ему преодолевать трудности, вдохновляйте его на открытия!