Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Научно-практический Центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Версия для слабовидящих
Наш сайт использует куки. Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
Согласен
Close
Оставьте сообщение, и мы свяжемся с Вами
Новости

МОБИЛЬНЫЕ БРИГАДЫ. С ЛЮБОВЬЮ…

Из жизни центра
Марьяша родилась недоношенной. Всего 800 граммов. Одиннадцать дней была подключена к аппарату искусственной вентиляции легких. Выжила. Теперь она, лучезарно улыбаясь, увлеченно болтает со своей приемной мамой Юлией Малюковой. Естественно, как и положено любой уважающей себя шестилетней кокетке, Марьяна строит рожицы и «работает на камеру». Без этого никуда!
У девочки ДЦП. Юлия безумно любит свою дочь и не жалеет сил и времени на реабилитацию. «Марьяша у меня приемный ребенок. Я взяла ее, когда ей был год и три месяца. Вот с полутора лет мы усиленно занимаемся реабилитацией!», – говорит Юлия. Именно стремление к улучшению качества жизни своего ребенка привело маму с дочкой к специалистам Мобильной службы реабилитации Научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой. Причем в этом году уже повторно. «На сегодняшний момент Марьяшка не ходит самостоятельно, но девочка хорошо сидит и отлично ползает. Какие у нас произошли перемены? Появилась более уверенная опора на ноги. Появился шаговый ритм – то, чего не было в прошлом году, уменьшился тонус нижних конечностей. Упор в нашей реабилитации сегодня – это улучшение объема движений в крупных суставах», – отмечает Ирина Белозерова, врач-педиатр, заместитель заведующего Мобильной службой реабилитации сектора детской реабилитации Центра имени Л.И. Швецовой.
Мобильная служба реабилитации детей существует в центре уже семь лет. К взрослым специалисты выезжают на дом, а, вот, с детьми работают на различных площадках, предоставляемых органами социальной защиты города. В результате оказываются охвачены все округа Москвы. Территориальные центры социальной защиты предоставляют помещения, где и ведется прием малышей. На каждой такой «точке» мобильная бригада работает порядка месяца, потом переезжает в другой округ. По словам Ирины Белозеровой, такой формат очень удобен: «Ребенку не надо ложиться на стационарную реабилитацию, не происходит отрыва от привычной повседневной деятельности, дети не пропускают кружки, садик и школу. Вместе с органами социальной защиты выбираются площадки, наиболее удобные в плане доступности для большинства маленьких пациентов, живущих в этом районе».
Приезжая на площадку, сотрудники буквально за один день превращают помещения в полноценный филиал реабилитационного центра: все оборудование привозится с собой. Родители детей довольны, ведь, согласитесь, удобно получить практически всю необходимую реабилитационную помощь в одном месте и не тратить время на дорогу! «Мы живем в этом районе. В прошлом году впервые попали сюда на реабилитацию – нам понравилось. Во-первых, рядом, во-вторых, специалисты очень хорошие, компетентные. От реабилитации есть заметный эффект. К тому же с коляской очень неудобно ездить все время в общественном транспорте, а сюда мы пешком ходим. Для нас это просто спасение – пришел и в одном месте все получил!», – говорит мама Марьяши Юлия Малюкова.
Большой процент реабилитируемых в рамках работы Мобильной службы реабилитации приходится на малышей с детским церебральным параличом. Это заболевание сопровождается двигательными нарушениями, нарушением мышечного тонуса, равновесия, координации, поведения, зрения и речи. Именно поэтому крайне важна комплексная работа с ребенком и высокая квалификация врачей и специалистов мобильной бригады, в которую входят: педиатр, невролог, логопед, дефектолог, специалисты по физиопроцедурам и массажу, инструктор ЛФК. А еще важно уметь найти подход к ребенку и стать его другом. Марьяша вполне по-взрослому рассуждает, что ей нравится в реабилитации: «Я люблю заниматься с психологом, логопедом, массаж нравится, а, вот, ЛФК не очень. Потому что там прям работать надо, а это тяжело! Ладно, все, давай играть!».