Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Научно-практический Центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Версия для слабовидящих
Наш сайт использует куки. Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
Согласен
Close
Оставьте сообщение, и мы свяжемся с Вами
Новости

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЗНЬ: ИГОРЬ ГРУДКИН

Движение в жизнь
Игорь Грудкин в инвалидной коляске уже почти 23 года. Страшная автокатастрофа отняла у него возможность ходить, но не смогла сломить волю к жизни. Игорь не впал в депрессию, не отказался от общения с окружающими, а, главное, увидел в реабилитации не самоцель, а ключ к новым перспективам!

Сейчас Игорь живёт насыщенной, полноценной жизнью и помогает другим людям, оказавшимся в схожей ситуации, обрести себя. Этот человек смог после травмы, стоившей ему потери мобильности, найти свой путь и с достоинством идти по нему.
Об аварии

В 1999 году я попал в аварию: на повороте у моей машины лопнуло колесо, автомобиль несколько раз перевернуло, я вылетел в окно. Как результат – перелом позвоночника. Я прошёл ряд операций, но врачи были единогласны: мои шансы встать на ноги были более чем иллюзорными.

Для Игоря начался долгий, растянувшийся на следующие 12 лет, период реабилитации. Мужчина ездил по различным центрам. Один курс сменялся другим. Буквально каждый день был для него очередным этапом борьбы с самим собой. Да, физически он стал чувствовать себя значительно лучше, окреп, но сделать свой первый шаг всё никак не получалось.
О реабилитации

У меня всё это время была надежда, что ещё чуть-чуть и я пойду, что медицина не стоит на месте и скоро врачи придумают, как помочь мне. Но чуда не происходило. Нет, я не опускал руки, но постепенно пришло осознание, что реабилитация – это, конечно, хорошо, но жизнь не стоит на месте и было бы неправильно зацикливаться только на попытках встать на ноги.

Огромную роль во всей этой истории, конечно, сыграла семья. В момент, когда произошла авария, у Игоря и Анны уже подрастал сын Никита. В череде бесконечных реабилитаций, всю самую сложную часть семейного быта взяла на себя жена. Игорь помогал чем мог, но роль домоседа оказалась не для него.
О работе

Одним из учреждений, где я проходил реабилитацию, стал Центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой. Кстати, для меня это оказались одни из самых полезных занятий. Так сложилось, что, придя сюда на реабилитацию, я остался здесь работать и, вот, уже 10 лет являюсь сотрудником нашего Реабилитационного Центра. И знаете, работа даёт мне не только финансовую стабильность. Благодаря ей я чувствую себя уверенным и востребованным. Чего ещё хотеть?! У меня есть любимая семья, дело, которое мне нравится и, главное, я не чувствую себя инвалидом – я обычный человек, живущий нормальной жизнью!

После травмы важно не только восстановиться физически, но и быть в состоянии выдержать навалившуюся психологическую нагрузку. В случае с Игорем, он не только морально не сломался, но и нашёл в себе силы поддерживать других. Работая в Центре имени Л.И. Швецовой мастером обучения работы на компьютере, он постоянно контактирует с пациентами. К нему приходят даже просто с вопросами технического характера и всегда находят помощь. Важно, что такое общение не ограничивается «обязательным» функционалом. Игорь прекрасно знает, насколько ребятам после травмы нужно нормальное человеческое общение и доброе слово.
Об общении

Ещё в тот период, когда я с головой был погружён в реабилитацию, я старался как можно больше общаться с людьми, пережившими травму, со специалистами. Я постоянно расширял круг своих знакомств, потому что самое неприятное, чего однозначно стоит избегать – это оказаться один на один со своими проблемами. За время работы в Центре, мне кажется, я познакомился уже со всеми инвалидами Москвы!

История Игоря может служить прекрасной мотивацией для других и примером того, как можно и нужно жить. И, действительно, при таком подходе, как у него, инвалидное кресло из приговора превращается в простое средство передвижения.